«Строй Инвест Проект» подготовит Аналитический обзор и предложения по совершенствованию регулирования в сфере обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров и грузов при внедрении высокоавтоматизированных транспортных средств

«Строй Инвест Проект» подготовит Аналитический обзор и предложения по совершенствованию регулирования в сфере обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров и грузов при внедрении высокоавтоматизированных транспортных средств

В настоящее время в Российской Федерации уже существуют высокоавтоматизированные транспортные средства, способные двигаться в беспилотном режиме на дорогах общего пользования, при этом действующая нормативная правовая база не позволяет однозначно определить для них правила безопасности, и, как следствие, отсутствие таких норм неизбежно приводит к появлению дополнительных рисков для участников дорожного движения. Высокоавтоматизированные транспортные средства, функционирующие в беспилотном режиме, должны поэтапно включаться в уже сложившуюся транспортную систему, гарантируя полное соблюдение установленных правил дорожного движения и требований к обеспечению безопасности перевозок.

Высока актуальность организации и практического внедрения беспилотных перевозок, проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск беспилотных грузоперевозок на трассе М-11 «Нева», является частью стратегических инициатив Минтранса России, при этом планируется запустить беспилотное движение до заявленного ранее срока – в III квартале 2023 года. Использование грузовых беспилотных транспортных средств позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний.

На международном уровне также отсутствуют нормы, позволяющие беспилотным транспортным средствам полноценно участвовать в перевозках на дорогах общего пользования, для этого требуется изменение существующих Конвенций о дорожном движении 1949 и 1968 годов путем внесения соответствующих поправок, прямо указывающих на отсутствие необходимости наличия водителя для управления транспортным средством при определенных условиях. Другим вариантом является разработка нового правового документа, который либо заменит собой, либо существенно дополнит вышеуказанные Конвенции о дорожном движении. Российская Федерация вместе с Бельгией, Люксембургом, Португалией, Францией, Финляндией, Швейцарией и Швецией в рамках Экономического и социального совета ООН инициировала пересмотр Конвенции о дорожном движении, подписанной в 1968 г. в Вене (далее - Конвенция).

Необходимо решение договаривающихся сторон Конвенции, надлежащим образом закрепленное в международных правовых документах, для чего сформирована международная Группа экспертов (GE.3), которая будет заниматься проведением анализа и оценки проблем в области безопасности дорожного движения, связанных с автоматизацией транспортных средств, и разработкой нового правового документа (далее – Группа экспертов). Представитель российской стороны избран вице-председателем Группы экспертов на период 2021-2022 гг. Для полноценного участия российской стороны необходимо правильно спланировать программу, правила и способы работы Группы экспертов, а также проводить консультации (в т.ч. неформальные) по выявленным проблемам безопасности дорожного движения в тесном контакте как с членами Группы экспертов, так и с представителями Глобального форума по безопасности дорожного движения (WP.1). Необходимо научно-методическое сопровождение деятельности российской стороны по ряду направлений, связанных с подготовкой и рассмотрением рабочих материалов Группы экспертов, выработкой позиции на основе принципов, представляющих интерес для всех стран-участников Конвенции и с учетом того, что разрабатываемый новый правовой документ сам по себе не является целью, а призван служить инструментом, объединяющим существующие Конвенции о дорожном движении, для адаптации новых автомобильных технологий и создания гармоничной, безопасной
и инклюзивной дорожной среды.

Целью оказания услуг является осуществление научно-методического сопровождения деятельности российской стороны, участвующей в работе Группы экспертов по разработке нового правового документа об использовании высокоавтоматизированных транспортных средств в дорожном движении (GE3).

Материалы данного сайта являются объектами авторского права и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Ссылка на источник обязательна