Развитие водного транспорта северных и дальневосточных регионов
Несколько последних проектов Корпорации «Строй Инвест Проект» — разработка документов транспортного планирования для северных и дальневосточных регионов. Хотим раскрыть одну из особенностей развития водного транспорта.
Каждый субъект уникален и обладает определенными преимуществами в географическом и стратегическом расположении. Главный вектор развития северных и дальневосточных регионов, та самая связующая нить — северный морской путь.
В настоящее время остро встают вопросы по поддержанию гарантийных глубин рек, обеспечение навигационной обстановки и безопасности судоходства, обследование и ремонт гидротехнических сооружений. Обновление парка технического и обслуживающего флота на внутренних водных путях практически не производилось с 90-х годов. Специфика руслового режима арктических рек такова, что без проведения этих мероприятий судоходство по ним затруднено. Учитывая острую зависимость населения и предприятий арктической зоны от поставок топлива, продовольствия и других жизненно важных товаров эти мероприятия нашли отражения в ПКРТИ Республики Саха (Якутия).
Потенциальным местом для создания глубоководного порта-хаба выбрано село Найба в Булунском районе. В настоящее время в с.Найба имеется бухта, низкое движение песков, достаточная глубина, направление ветра способствует освобождению бухты от льдов одной из первых, что позволяет подходить к берегу большим кораблям. Из Найбы можно выходить на реки по водным и наземным путям - доставлять пассажиров и грузы быстрее, выгоднее и безопаснее.