Разработан и утвержден КСОДД Екатеринбурга
В основу работы легло полномасштабное комплексное обследование города:
- ЦОДДом Екатеринбурга были предоставлены данные с установленных на регулируемых перекрестках детекторов транспорта (около 1000 сечений). Эти данные были использованы при калибровке транспортной модели и анализе ситуации на УДС и получены зависимости изменения интенсивности транспортных потоков в суточном цикле
- С использованием данных о транзакциях электронной платежной системы “ЕКАРТА” была восстановлена структура матрицы корреспонденций, совершаемых на пассажирском транспорте
- проведено масштабное социологическое исследование, охватывающее разные слои населения и интересы пользователей автотранспорта, пассажиров, пешеходов, велосипедистов и маломобильных групп населения
В результате были разработаны документы транспортного планирования, содержащие планы по развитию транспортной инфраструктуры. Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов УДС предусматривают:
- реконструкцию существующих транспортных развязок, мостов и путепроводов
- создание магистрали непрерывного движения, охватывающей город с южной и восточной сторон, путем строительства и реконструкции транспортных развязок и внеуличных пешеходных переходов на Объездной дороге, пер.Базова, Егоршинский подход
- строительство дублера Проспекта Космонавтов – крайне востребованного нового въезда в город с севера
В сфере пассажирского транспорта предусматривается:
- организации выделенных полос для общественного транспорта
- развитие сети трамвайных путей на выделенном полотне, в том числе и в отдаленные районы города. В перспективе 5-ти лет - на север в Верхнюю Пышму и на юго-восток в динамично развивающийся район Академический
Предложены мероприятия по формированию городских пешеходных маршрутов с комплексной реконструкцией инфраструктуры для пешеходного движения, в частности:
- организация коммуникационных коридоров “Север-Юг” и “Запад-Восток” во взаимоувязке с городскими рекреационными зонами
- в рамках развития пешеходных зон в центральном планировочном районе предусматривается создание сети улиц совместного использования транспорта и пешеходов
Помимо этого предусматриваются мероприятия по:
- созданию приоритетного проезда городского пассажирского транспорта в рамках мероприятий по развитию АСУДД
- активному развитию велоинфраструктуры, а именно: созданию велоконтура в центральной части города, интегрирования велосети с ТПУ и связывании отдаленных районов с центром города и друг с другом. К 2035 году планируется к обустройству более 114 км велополос
- строительству внеуличных пешеходных переходов в рамках создания безсветофорных магистралей
- созданию системы перехватывающих парковок