Коммерсантъ: Тарифы и пробки попадут в ГОСТ

В России может появиться новый ГОСТ с прогнозом трафика на платных автодорогах и методом расчета оптимального тарифа для их пользователей. Проект готовится по заказу госкомпании «Автодор» и предназначен для проектировщиков и инвесторов, планирующих участвовать в дорожных концессиях. Отсутствие достоверных методик приводит к ошибкам в расчетах интенсивности движения и, как следствие, возникновению пробок. Но «предельно точно» спрогнозировать трафик невозможно, признаются в «Автодоре»,— он зависит, в том числе, от общеэкономических процессов в стране и «политических изменений».


“Ъ” удалось ознакомиться с проектом стандарта «Дороги автомобильные общего пользования. Прогнозирование интенсивности движения на платных участках». Документ впервые разработан Санкт-Петербургским НИИ информационных технологий, механики и оптики и корпорацией «Строй Инвест Проект» по заказу госкомпании «Автодор».


Трафик про проектировании платных участков сегодня рассчитывается на основе «Руководства по прогнозированию интенсивности движения» 2003 года (распоряжение Минтранса). Но документ не позволяет «достоверно рассчитывать рост интенсивности движения», поясняют в «Автодоре»: не принимаются во внимание пиковые нагрузки, маятниковая миграция и другие факторы. Госкомпания приводит в пример участок М4 в Московской и Тульской областях.



Полный текст статьи читайте в источнике

Материалы данного сайта являются объектами авторского права и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Ссылка на источник обязательна