Разработка документов транспортного планирования (ПКРТИ и КСОТ) Липецкой области

Год 2020

Корпорация «Строй Инвест Проект» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработала документы транспортного планирования - Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) и Комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ). В основу работы легло впервые проведенное полномасштабное комплексное обследование транспортных и пассажирских потоков, а также параметров транспортной подвижности населения.

Обследовано

  • Более 50 ключевых транспортных узлов
  • Более 120 часов видео движения транспортных потоков
  • 800 км дорог
  • 37 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок
  • Основных автовокзалов и автостанций
  • Проведен социологических опрос, охватывающий разные слои населения и интересы пользователей

Результаты обследования вошли в основу разработанной математической макромодели транспортных, грузовых и пассажирских потоков. На основе прогнозирования параметров работы транспортной системы Липецкой области и оценки социально-экономического эффекта разработан перечень мероприятий по развитию объектов инфраструктуры всех видов транспорта с ранжированием по срокам реализации и определением источников финансирования. Оценена экологическая и экономическая эффективность предлагаемых решений.

Реализация

Реализация мероприятий позволит:

  • Увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям с 31,6 до 64,5%
  • Снизить смертность в результате ДТП с 15 до 3,5 человек на 100 тыс. населения
  • Уменьшить количество мест концентрации ДТП в 4 раза

Особое внимание уделено развитию пассажирского транспорта в межмуниципальном и межрегиональном сообщении.

Мероприятия КСОТ

Мероприятия, которые легли в основу КСОТ:

  • Закупка подвижного состава
  • Реконструкция железнодорожных станций и автовокзалов
  • Строительство транспортно-пересадочных узлов
  • Обустройство остановочных пунктов
  • Строительство канатной дороги
  • Изменение характеристик существующих и организация новых маршрутов регулярных перевозок

Планы реализации

Разработанные мероприятия в рамках документов транспортного планирования Липецкой области будут реализованы поэтапно до 2040 года и позволят:

  • Обеспечить безопасность дорожного движения
  • Повысить надежность и скорость доставки грузов в Липецкой области
  • Повысить экологическую безопасность региона
  • Снизить выбросы загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
  • Обеспечить доступность качественных услуг пассажирского транспорта

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения города Екатеринбурга

Год 2018

Основа работы

В основу работы легло полномасштабное комплексное обследование города:

  • ЦОДДом Екатеринбурга были предоставлены данные с установленных на регулируемых перекрестках детекторов транспорта (около 1000 сечений). Эти данные были использованы при калибровке транспортной модели и анализе ситуации на УДС и получены зависимости изменения интенсивности транспортных потоков в суточном цикле
  • С использованием данных о транзакциях электронной платежной системы “ЕКАРТА” была восстановлена структура матрицы корреспонденций, совершаемых на пассажирском транспорте
  • Проведено масштабное социологическое исследование, охватывающее разные слои населения и интересы пользователей автотранспорта, пассажиров, пешеходов, велосипедистов и маломобильных групп населения

В результате были разработаны документы транспортного планирования, содержащие планы по развитию транспортной инфраструктуры.

Мероприятия

Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов УДС предусматривают:

  • Реконструкцию существующих транспортных развязок, мостов и путепроводов
  • Создание магистрали непрерывного движения, охватывающей город с южной и восточной сторон, путем строительства и реконструкции транспортных развязок и внеуличных пешеходных переходов на Объездной дороге, пер.Базова, Егоршинский подход
  • Строительство дублера дублера Проспекта Космонавтов - крайне востребованного нового въезда в город с севера

В сфере пассажирского транспорта предусматривается:

  • Организации выделенных полос для общественного транспорта
  • Развитие сети трамвайных путей на выделенном полотне, в том числе и в отдаленные районы города. В перспективе 5-ти лет - на север в Верхнюю Пышму и на юго-восток в динамично развивающийся район Академический

Предложены мероприятия по формированию городских пешеходных маршрутов с комплексной реконструкцией инфраструктуры для пешеходного движения, в частности:

  • Организация коммуникационных коридоров “Север-Юг” и “Запад-Восток” во взаимоувязке с городскими рекреационными зонами
  • В рамках развития пешеходных зон в центральном планировочном районе предусматривается создание сети улиц совместного использования транспорта и пешеходов

Помимо этого предусматриваются мероприятия по:

  • Созданию приоритетного проезда городского пассажирского транспорта в рамках мероприятий по развитию АСУДД
  • Активному развитию велоинфраструктуры, а именно: созданию велоконтура в центральной части города, интегрирования велосети с ТПУ и связывании отдаленных районов с центром города и друг с другом. К 2035 году планируется к обустройству более 114 км велополос
  • Строительству внеуличных пешеходных переходов в рамках создания безсветофорных магистралей
  • Созданию системы перехватывающих парковок

Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации дорожного движения, с приложением к ней комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения в границах Волгоградской агломерации

Год 2018

Документы транспортного планирования разработаны для каждого из 10 муниципальных образований, входящих в агломерацию - город-герой Волгоград, городской округ Волжский, Быковский, Городищенский, Дубовский, Иловлинский, Калачевский, Ленинский, Светлоярский и Среднеахтубинский муниципальные районы. Площадь территории агломерации составляет почти 26 тысяч квадратных километров и на ее территории очень развита «маятниковая» трудовая миграция населения – регулярное перемещение граждан из «спутников» в «ядро агломерации» и обратно. Именно поэтому очень важно было создать единую транспортную модель для всей агломерации и при этом согласовать все мероприятия документов транспортного планирования не только с каждым муниципальным образованием, но и с соседними административными округами.

Протяженность перегруженных участков дорог агломерации составляет около 195 км. Высокая загруженность городских автомагистралей, значительный процент транзитного транспорта, большая интенсивность движения, малая пропускная способность городских улиц и дорог (большинство из которых были спроектированы в начале 50-х годов прошлого века), низкие скорости движения и сложившаяся структура разрозненных частных пассажирских перевозчиков – основные транспортные проблемы современного Волгограда.

В рамках работы были разработаны транспортные модели Волгоградской агломерации, в том числе базовая модель и варианты транспортной макромодели прогнозных лет на краткосрочную перспективу и на долгосрочную перспективу (до 2033 года). На разработанных моделях выполнена апробация различных мероприятий, выбраны эффективные, способствующие достижению цели реализации каждого сценария решения. Комплекс мер предусматривает реализацию таких эффективных мероприятий по ОДД как введение на отдельных улицах одностороннего движения, строительство многоуровневых транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов, введение автоматизированного управления дорожным движением, формирование парковочного пространства.

Мероприятия были детально проработаны с точки зрения состава и сроков их реализации. Программа мероприятий предусматривает в период 2019-2023 гг. проведение малозатратных, но эффективных мероприятий: введение одностороннего движения, уширение проезжей части, реализацию комплексных мероприятий по обеспечению БДД, организацию парковочных карманов. На среднесрочную и долгосрочную перспективы запланированы более затратные мероприятия по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Решения

Особое внимание в работе уделено развитию транспорта общего пользования и была создана «дорожная карта реализации документов транспортного планирования».

Среди предложений:

  • Проект «Городской трамвай» - продление линии скоростного трамвая на север на 3,5 км до ТПУ «Спартановка» и на 7 км на юг до ТПУ «Акварель»
  • Проект «Городская электричка» - организация движения электропоездов в диаметральном сообщении внутри агломерации в полуэкспрессном режиме по маршруту «Волжский – Волгоград – Южная» и «Аэропорт – Волгоград – Южная» с остановками на ст. Гумраки ст. Разгуляевка
  • Уменьшении дублирования маршрутов общественного транспорта с обеспечением приоритета рельсового транспорта над другими видами транспорта и троллейбусов над автобусами (одинаковая провозная способность подвижного состава, экологически чистый вид транспорта, изменение маршрута троллейбуса предполагает реконструкцию дорогостоящей инфраструктуры, потенциальная возможность при сохранении инфраструктуры в будущем использовать электробусы)
  • Уменьшении количества магистральных маршрутов, обслуживаемых автобусами малого класса

Разработка комплекса документов транспортного планирования (ПКРТИ, КСОДД и КСОТ) Улан-Удэнской агломерации

Год 2018

В декабре 2018 года завершена разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры г. Улан-Удэ (ПКРТИ) и Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), в том числе Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ).

Разработка мероприятий

При разработке мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры учитывались особенности территории г.Улан-Удэ, а именно - разделенность северной и южной частей города рекой Уда, расположение аэропорта и части территории на противоположном от города берегу крупной реки Селенга, а также наличие значительных перепадов высот.

Первоочередной задачей развития транспортной инфраструктуры являлась разгрузка нескольких существующих магистральных улиц, концентрирующих в себе основные транспортные потоки города. Эта задача была решена путем предложения строительства третьего моста через реку Уда и сети магистральных улиц, дублирующих наиболее востребованные городские транспортные связи. Мероприятия ПКРТИ сгруппированы по территориальному признаку, при этом каждая группа комплексно решает свою специфическую задачу. 

Помимо развития УДС на основе детального анализа предложено комплексное развитие системы пассажирского транспорта общего пользования на основе развития трамвайной сети, а также развития автобусной маршрутной сети с использованием новых дорог и улиц.

Итоги

В рамках разработки КСОДД решались наиболее насущные проблемы организации дорожного движения на существующей УДС. Предложен и оптимизирован с использованием транспортного моделирования комплекс мероприятий по организации дорожного движения на ключевых транспортных узлах города.

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения города Санкт-Петербурга

Год 2018

Основа работы

В основу работы легло полномасштабное комплексное обследование города

  • Исследовано более 457 ключевых транспортных узлов
  • Снято 1400 часов видео движения транспортных потоков
  • Выполнен объезд 2300 км дорог и велообъезд районов Санкт-Петербурга с участием велоактивистов
  • Проведено 2 социологических опроса, охватывающих разные слои населения и интересы пользователей автотранспорта, пассажиров, пешеходов, велосипедистов и маломобильных групп населения

В КСОДД были определены четыре вектора развития транспортной ситуации и перечни компенсационных мероприятий по устранению основных недостатков транспортной системы, а также предотвращению потенциальных заторовых и опасных ситуаций. Стоит отметить, что данные перечни мероприятий разработаны с учетом возможностей городского бюджета и социально-экономического развития территории в прогнозных периодах. Варианты варьируются от минимального до максимального с расчетом сбалансированного и комбинированного.

Основные характеристики реализации мероприятий

Одним из направлений оздоровления транспортной ситуации является реализация мероприятий по обеспечению приоритетного пропуска транспорта общего пользования.

Основные характеристики реализации данных мероприятий:

  • Организация технического приоритета и физического обособления для транспорта общего пользования
  • Протяженность приоритетных коридоров - 128 км
  • 254 узла с обеспечением технического приоритета для транспорта общего пользования

Также предложено

  • Организация одностороннего движения на дорогах протяженностью более 77 км
  • Изменение схем организации дорожного движения, корректировкам режимов регулирования по 88 адресам в городе, формированию единого городского парковочного пространства с целью упорядочения условий движения и организацию пешеходного и велосипедного движения на территории города с ежегодным приростом велопользователей на 5-7%

Для увеличения средней скорости движения и пропускной способности автомобильных дорог предусматривается развитие интеллектуальной транспортной системы с подключением к 1 683 светофорных объектов к автоматизированной системе управления дорожным движением.

Мероприятия по формированию велоинфраструктуры базировались на развитии движения внутри кластера для устойчивого роста велопользователей внутри района. Для каждого кластера были определены объекты притяжения, востребованные пункты перемещения населения. Для их выявления были определены цели перемещения потенциальных пользователей велосипедного транспорта. Обустройство велоинфраструктуры для обеспечения трудовых и иные социально-мотивированных корреспонденций предлагается организовать с организацией мест хранения и парковки велосипедов.  

Итоги

В итоге мы получили комплексные взаимосвязанные решения по всем видам транспорта с предоставлением в геоинформационной системе. КСОДД станет платформой не только для дальнейшей работы дирекции по организации дорожного движения, но и фундаментом для проектов организации дорожного движения Санкт-Петербурга.

Разработка комплекса документов транспортного планирования и обслуживания населения, развития транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения Новокузнецка

Год 2018

Основа работы

На начальном этапе работы было проведено исследование существующего положения города, включая:

  • Обследование 450 км дорог натурным методов и с помощью видеомониторинга
  • Автоматизированное обследование пассажиропотока с помощью детекторов, установленных на транспорте общего пользования
  • Изучение интенсивности и состава транспортных потоков
  • Социологический опрос “Транспорт, который мы выбираем”, охватывающий разные слои населения

В результате была разработана транспортная модель всей территории города, которая позволила выявить основные проблемы транспортной инфраструктуры.

Этапы работ

Работа длилась 8 месяцев и включала несколько этапов:

  1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры (сбор исходных данных)
  2. Разработка транспортной модели
  3. Выбор оптимального варианта проектирования
  4. Разработка документов транспортного планирования г.о. Новокузнецк

В результате были разработаны ПКРТИ, КСОДД, ДПРП и социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Новокузнецкого городского округа.

Разработка комплекса мероприятий

Особое внимание в работе было уделено разработке комплекса мероприятий по развитию регулярных перевозок, реализация которого позволит:

  • Устранить переполнение транспорта общего пользования
  • Обеспечить всех жителей доступом к транспорту на расстоянии нормативной пешеходной доступности
  • Обеспечить все маломобильные категории населения доступом к общественному транспорту на всех маршрутах
  • Повысить надежность и скорость сообщения
  • Создать легко запоминающуюся магистральную сеть с минимальными интервалами движения, которой удобно пользоваться по всему городу

Разработка комплекса документов транспортного планирования (ПКРТИ, КСОДД, КСОТ и ДПРП) города Саратова

Год 2018

Основа работы

В основу работы легло:

  • Обследование 43 ключевых транспортных узлов города
  • Натурное обследование транспортных и масштабное обследование пассажирских потоков
  • Обследование 509 км улиц и дорог
  • Проведен социологический опрос, охватывающих разные слои населения и интересы пользователей автотранспорта, пассажиров, пешеходов, велосипедистов и маломобильных групп населения

В проекте учтено

В проекте учтено:

  • Синхронное функционирование транспортной инфраструктуры областного центра с Энгельсом
  • Демонтаж действующего аэропорта (что должно высвободить порядка 300 гектаров земли в центре города)
  • Ввод в эксплуатацию нового аэропорта, расположенного в поселке Сабуровка

Разработка комплекса мероприятий

При разработке комплекса документов особое внимание уделено увеличению подвижности населения транспортом общего пользования и разработан комплекс мероприятий по:

  • Развитию трамвайной сети города для оптимизации работы и повышения скорости, надежности и привлекательности трамваев и снижения эксплуатационных расходов на работу сети транспорта общего пользования
  • Реконструкции, модернизации, обособлению и улучшению состояния трамвайных путей
  • Обеспечению приоритетного проезда рельсового транспорта на перекрестках
  • Организации выделенных полос движения безрельсового транспорта
  • Созданию системы электронной оплаты проезда с приоритетом срочных билетов без ограничения количества поездок и пересадок
  • Завершению внедрения ГЛОНАСС-навигации на всех транспортных средствах, осуществляющих работу на маршрутах регулярных перевозок г. Саратова

В части мероприятий по оптимизации организации дорожного движения в центральной части города предлагается: «расшивка» узких мест, формирование новой системы односторонних улиц, которая будет учитывать основные коридоры движения транспортных средств, оптимизация и высвобождение пространства под парковочные места, оптимизация работы светофорных объектов.

Итоги

Особое внимание было уделено организации велодорожек с перспективой развития более чем на 10 лет, созданию условий для безопасного пешеходного движения и повышению безопасности на участках улиц и дорог вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. Инструментом для апробации решений явилась разработанная мультимодальная транспортная модель города и предложены сценарные наборы мероприятий на три периода: 2023 г., 2030 г. и 2038 г. Были созданы транспортные модели для каждого сценария на каждый расчетный срок.

Разработка комплексной транспортной схемы Нижнего Новгорода

Год 2015

В ноябре 2013 года Корпорация «Строй Инвест Проект» начала разработку комплексной транспортной схемы для одного из экономических и культурных центров России - Нижнего Новгорода. Уникальное историческое пространство города часто нуждается в проведении долгосрочных мероприятий по реконструкции города, в то же время современные тенденции урбанизации требуют непрерывного процесса градостроительного освоения территории. Это накладывает особый отпечаток на организацию дорожного движения в городе и за его пределами.

Решения

На основе комплексного обследования территории Нижнего Новгорода была создана транспортная модель города, которая включила в себя 2200 км улично-дорожной сети, 276 транспортных района, порядка 8000 узлов и более 400 светофорных объектов. По итогу исследований был определен и обоснован состав мероприятий по развитию транспортной системы Нижнего Новгорода по направлениям: улично-дорожная сеть, включая пешеходную и велосипедную инфраструктуру, городской и пригородный пассажирский транспорт, организация движения, интеллектуальная транспортная система.

В процессе внедрения разработанной комплексной схемы были реализованы следующие решения:

  • Отмена дублирующих маршрутов с определением приоритета для подвижного состава большой вместимости
  • Замена маршрутов большой протяженности на короткие подвозные маршруты
  • Внедрение новой системы тарификации (единого повременного проездного документа)
  • Обеспечение доступности инфраструктуры, в том числе для маломобильных групп населения
  • Перераспределение подвижного состава на муниципальных и коммерческих маршрутах наземного общественного транспорта
  • Использование выделенных полос и автоматизированной системы управления дорожным движением для создания приоритетных условий для общественного транспорта
  • Введение скоростного трамвая, развитие трамвайного движения на выделенном полотне
  • Строительство осевых дублеров основных магистралей города

Транспортный мастер-план на период празднования 700-летия со дня рождения Сергия Радонежского

Год 2014

В июле 2014 года в г. Сергиеве Посаде прошли празднования в честь 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Почти целый год специалисты Корпорации вели активную работу по планированию транспортного обеспечения этого события совместно с местными, региональными и федеральными властями.

Мастер-план

В рамках подготовки к празднованию был разработан специальный транспортный мастер-план, целью которого стало решение следующих задач:

  • Оценка транспортной доступности города железнодорожным и автомобильным транспортом
  • Прогнозирование транспортного спроса
  • Разработка схемы транспортного обеспечения в период празднования и экспресс-маршрутов
  • Расчет количества подвижного состава
  • Участие в разработке схем организации дорожного движения в городе

Направления проекта

В рамках данного проекта специалистами Корпорации велась основная работа в следующих направлениях:

  • Прогнозирование нагрузок на транспортную инфраструктуру
  • Планирование маршрутов движения пассажирского транспорта
  • Проведение мероприятий в условиях введения временных ограничений
  • Планирование парковочного пространства
  • Информационное обеспечение населения и участников празднования

Итоги

Расчеты специалистов Корпорации «Строй Инвест Проект» позволили обеспечить бесперебойную работу автобусных экспресс-маршрутов и безопасное перемещение свыше 100 тыс. гостей по территории города и около 30 тыс. паломников, которые приняли участие в крестном ходе. Помимо создания и внедрение операционного транспортного мастер-плана, особым достижением стала разработка программы мероприятий по повышению транспортной доступности г. Сергиев Посад, а также получение бесценного опыта в транспортной организации массового мероприятия религиозного характера.

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения в городе Ставрополь

Год 2013

В декабре 2013 года разработана комплексная схема организации дорожного движения города Ставрополя. В процессе разработки выполнено детальное исследование дорожной системы натурным методом, а также с применением радарных детекторных комплексов и видеомониторинга. Выявлены суточные и недельные закономерности колебания интенсивностей транспортных потоков на участках УДС города и создана имитационная модель движения, с помощью которой был проведен анализ организации движения городского транспорта, ДТП, а также наиболее затрудненных участков дорог.

На основании проведенных исследований сотрудники Корпорации «Строй Инвест Проект» разработали Концепцию организации дорожного движения города Ставрополя, включающую цели, задачи и расчетный срок реализации необходимых мероприятий.

Комплекс мероприятий

Комплекс мероприятий КСОДД включает в себя:

  • Предложения по развитию УДС, направленные на повышение пропускной способности наиболее загруженных магистральных улиц путем их реконструкции, строительства дублеров, перемычек и транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях
  • Локальные мероприятия по ОДД в транспортных узлах
  • Мероприятия по обеспечению транспортной доступности развивающихся районов массовой жилой застройки
  • Предложения по оптимизации маршрутов и схем движения пассажирского транспорта общего пользования

Мероприятия проверены и оптимизированы с использованием разработанной транспортной модели города Ставрополь.

Разработка предложений по структуре и содержанию проекта концепции транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA-2018 в России

Год 2013

Заказчик: Министерство транспорта Российской Федерации, ФКУ «Ространсмодернизация», ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»

Одно из основных условий успешного проведения спортивного мероприятия международного масштаба - обеспечение безопасного и удобного перемещения участников и гостей. Для того, чтобы транспортная инфраструктура справилась с прогнозируемым пассажиропотоком в 2013 году началась работа по транспортному планированию Чемпионата мира по футболу в России в 2018 году. Концепция транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA включает мероприятия по определению объемов пассажиропотоков и их возможного перераспределения между городами-участниками, определение перечня необходимых мер в транспортной системе страны и городов-организаторов, а также анализ требований FIFA и международной практики проведения Чемпионатов мира.

Состав работ

Состав работ:

  • Подготовка научно обоснованных предложений по содержанию проекта концепции в части, касающейся определения параметров спроса на пассажирские перевозки различных клиентских групп Кубка Чемпионата Мира по футболу 2018 всеми видами транспорта
  • Выработка научно обоснованных предложений к содержанию проекта концепции в части определения транспортной схемы прибытия и отъездов клиентских групп ЧМ-2018 (в Российскую Федерацию и города-организаторы), а также организации пассажирских перевозок между городами-организаторами

Итоги

В результате разработан прогноз параметров транспортного спроса на пассажирские перевозки различных клиентских групп ЧМ-2018. Сформулированы выводы и рекомендации по воздушному, железнодорожному, автомобильному, водному и пассажирскому транспорту. Полученные данные легли в основу концепции транспортного обеспечения Чемпионата. В дальнейшем результаты исследования позволили организовать своевременное и качественное транспортное обслуживание Чемпионата мира по футболу в России.

Оценка транспортной доступности зон размещения объектов проекта «Большое Домодедово» всеми видами транспорта и разработка предложений по повышению уровня их транспортной доступности

Год 2012

Проект «Большое Домодедово» предполагает комплексную застройку территорий на юге Москвы. Планируется строительство жилой и коммерческой недвижимости, а также социальных объектов. Это перспективное направление для развития Московской агломерации, в том числе как возможная зона размещения органов власти, Центра Евразийской интеграции, бизнес-центров и транспортно-логистических центров.

Состав работ

В состав работ вошло:

  1. Характеристика транспортных связей зон размещения объектов «Большого Домодедово» с Москвой и основными населенными пунктами Московской области
  2. Обзор утвержденных целевых программ (федеральных, региональных), генеральных планов, схем территориального планирования, адресных инвестиционных программ и других планов развития территорий
  3. Анализ существующих и прогнозируемых параметров транспортного спроса (интенсивность транспортных потоков, пассажиропотоки, объемы грузоперевозок)
  4. Детальный анализ транспортной инфраструктуры каждой из рассматриваемых зон в части использования автомобильного, наземного пассажирского, железнодорожного транспорта, метро легкорельсового транспорта, в том числе с учетом планов развития территорий на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу
  5. Анализ доступности зон размещения объектов «Большого Домодедово» для организации перевозки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом с определением «узких мест» транспортной инфраструктуры, в том числе с учетом планов развития территорий на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу
  6. Предложения по внесению изменений и дополнений в Программу развития транспортного комплекса Московского региона на период 2010 - 2015 гг. и на перспективу до 2020 г. и другие целевые программы и планы развития
  7. Разработка Концепции повышения уровня транспортной доступности зон размещения объектов «Большое Домодедово» всеми видами транспорта

Итоги

В результате подготовлены аналитические материалы и научно-обоснованные предложения по повышению уровня транспортной доступности зон размещения объектов «Большого Домодедово», в том числе по развитию транспортных связей с Москвой и основными населенными пунктами Московской области. Материалы представлены Координационному совету по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области с целью внесения изменений и дополнений в Программу развития транспортного комплекса Московского региона на период 2010-2015 гг. и на перспективу до 2020 года.

Разработка Транспортной схемы прибытия и убытия гостей ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи всеми видами транспорта, в том числе с использованием транзитных узлов на территории России

Год 2011 - Разработка

Год 2012 - Актуализация

Специалисты Корпорации «Строй Инвест Проект» приняли активное участие в транспортном планировании Олимпийских игр в Сочи. Для обеспечения своевременного, безопасного и комфортного перемещения гостей и участников Олимпийских игр необходимо заранее оценить транспортный спрос на пассажирские перевозки.

Комплекс работ

Специалисты Корпорации выполнили комплекс работ, в который входит:

  • Анализ потребностей гостей Олимпиады в услугах различных видов внешнего и внутреннего транспорта
  • Разработка мероприятий по обеспечению необходимой пропускной способности основных и запасных транзитных узлов на территории РФ
  • Описание схемы прибытия и убытия клиентских групп Игр, следующих через транзитные и запасные транспортные узлы (организация пересадок с одного вида транспорта на другой, трансферов внутри транспортного узла и т.п.)
  • Определение мероприятий, необходимых для упрощения прохождения гостями и участниками Олимпиады паспортного и таможенного контроля
  • Расчет пассажирских и транспортных потоков
  • Комплексный анализ параметров транспортного спроса и предложения, в том числе с учетом транспортного операционного мастер-плана аэропорта Сочи/Адлер, в том числе влияния факторов риска на расчетную пропускную способность аэропорта
  • Проработаны матрицы рисков и сценарии возникновения непредвиденных ситуаций (неблагоприятные погодные условия, проблемы обеспечения безопасности и др.), а также планы управления рисками и существующими резервными возможностями для различных видов транспорта
  • представление планов прибытия и убытия клиентских групп Игр в город Сочи всеми видами транспорта

Итоги

В результате были подробно описаны все процессы прибытия и убытия всеми видами транспорта каждой клиентской группы в город Сочи. В процессе работы была учтена необходимость обеспечения установленных МОК и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» уровней сервиса для каждой клиентской группы. Разработан план обслуживания пассажиров в транзитных аэропортах. Сформулированы процедуры обслуживания клиентских групп в аэропорту г.Сочи с учетом организации удаленной регистрации, использования второго пассажирского терминала, обслуживания чартерных авиарейсов, доставки клиентов от пункта прибытия до мест размещения. Разработаны предложения по обеспечению необходимой пропускной способности транспортных узлов, задействованных при прибытии и убытии клиентских групп Игра в городе Сочи. Составлен сценарий использования запасных аэропортов в Краснодаре, Анапе и Геленджике, описана процедура использования наземных видов транспорта для доставки клиентских групп в Сочи.

Реализация Транспортной схемы обеспечила эффективное, безопасное и комфортное перемещение всех клиентских групп Зимних Олимпийских Игр 2014 года.

Разработка Комплексной транспортной схемы Санкт-Петербурга до 2025 года с выделением первой очереди до 2020 года

Год 2012

Санкт-Петербург - важное звено международной системы грузовых и пассажирских перевозок. Формирование комплексной и сбалансированной инфраструктуры города и прилегающей территории - залог его стабильного социально-экономического развития. Перегруженность транспортной системы Петербурга приводит не только к снижению качества жизни населения, но и к серьезным экономическим потерям. В результате комплексной оценки современного состояния действующей транспортной системы города специалистами Корпорации «Строй Инвест Проект» по заказу Комитета по транспортно-транзитной политике города Санкт-Петербурга выработана стратегия развития существующей инфраструктуры в соответствии с растущими потребностями городских районов.

Состав работ

В состав работ вошло:

  • Комплексная оценка современного состояния транспортной системы Санкт-Петербурга и оценка ее возможности обеспечения транспортных потребностей застроенных и развивающихся территорий до 2025 года и на период реализации первой очереди до 2020 года
  • Разработка Концепции транспортного обслуживания территорий Санкт-Петербурга до 2025 года с выделением первой очереди до 2020 года
  • Разработка оптимального перечня мероприятий развития опорной сети транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (городского и районного значения), обеспечивающего достижение стандартов транспортного обслуживания территорий Санкт-Петербурга на период до 2025 года на основании оценки социально-экономического эффекта
  • Подготовка предложений по системе транспортного планирования, обеспечивающих увязку текущих и планируемых территориальных, временных, финансовых и иных ресурсов, требуемых для развития транспортной инфраструктуры

Итоги

В результате была разработана Концепция транспортного обслуживания территорий города до 2025 года. В ходе данной работы впервые проведено зонирование территории Санкт-Петербурга с точки зрения транспортной доступности. Для города с многомиллионным населением дальнейшее увеличение нагрузки на транспортную систему приведет к снижению скорости и увеличению времени передвижения. Чтобы избежать транспортного коллапса необходимо развитие пространственной инфраструктуры городского пассажирского транспорта, снижение транзитного движения через центр города, повышение связанности территорий, развитие пересадочных узлов. Комплексная транспортная схема помогает оценить проблемные места и формирует единый подход к развитию улично-дорожной сети и всех видов транспорта. Предложенная стратегия сбалансированного развития позволяет превратить транспортную систему Санкт-Петербурга в фактор, ускоряющий развитие города.