Научный подход к созданию ИТС Чебоксарской агломерации
Корпорация «Строй Инвест Проект» приступила к научным исследованиям по созданию и внедрению на территории Чебоксарской городской агломерации ИТС, обеспечивающей, в том числе автоматизированный поиск и принятие к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортной системой Чебоксарской городской агломерации, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств для обеспечения заданной мобильности населения, максимизацию показателей использования дорожной сети, повышение безопасности и эффективности транспортного процесса для водителей и пользователей транспорта.
Основной задачей работы является, в том числе, определение полного перечня и порядка организации всех необходимых процессов, обеспечивающих своевременное создание ИТС Чебоксарской городской агломерации, включая определение потребности приобретения необходимых программных, технических и программно-технических средств, организации взаимодействия с существующими информационными системами, иных организационных мероприятий, потребности в необходимой организационной, распорядительной и регламентирующей документации мероприятий, составу и содержанию такой документации, определение, ранжирование и декомпозиция целей создания и внедрения ИТС.
В рамках исследований специалисты Корпорации «Строй Инвест Проект» обоснуют методы и принципы достижения поставленных целей и задач, их эффективность и своевременность.
При этом основными макроцелями выполнения работ являются:
- повышение уровня безопасности дорожного движения, выработка эффективных решений с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) и минимизация негативных последствий от произошедших ДТП;
- оптимизация условий движения транспортных потоков на автомобильных дорогах городской агломерации для повышения их пропускной способности и снижения риска возникновения ДТП;
- обеспечение высокого качества транспортного обслуживания всех пользователей;
- снижение вредного воздействия транспортного комплекса на экосистему;
- повышение эффективности функционирования транспорта и транспортной инфраструктуры городской агломерации;
- повышение качества планирования и управления в области транспортного комплекса и транспортной инфраструктуры;
- повышение эффективности контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
- повышение эффективности работы по ликвидации ЧС и их последствий;
- повышение безопасности, эффективности и надежности управления транспортным комплексом агломерации при возникновении транспортных инцидентов;
- комплексная автоматизация таких аспектов деятельности, как организация и управление дорожным движением, геоинформационный мониторинг, мониторинг работоспособности периферийного оборудования улично-дорожной сети.