Михаил Мишустин поддержал стратегию развития линии скоростного трамвая в Саратове

Михаил Мишустин поддержал стратегию развития линии скоростного трамвая в Саратове

Премьер-министр России Михаил Мишустин поддержал стратегию развития линии скоростного трамвая в Саратове.

В рамках разработки Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) с учетом пригородных перевозок в Саратове Корпорацией “Строй Инвест Проект” было предусмотрено развитие линий скоростного трамвая. Так, предлагался набор технических решений на 2023, 2030 и 2038 гг.

До 2023 предусматривалось проведение локальных мероприятий по развитию трамвайной сети города для оптимизации работы и повышения скорости, надежности и привлекательности трамвайного транспорта, снижения общих эксплуатационных расходов на работу сети транспорта общего пользования.

Основные мероприятия направлены на реконструкцию, модернизацию и обособление трамвайных путей, приведение состояния путей к нормативному, исключение ограничений скорости движения трамваев по причине состояния путей, приоритетный проезд на перекрестках, организацию выделенных полос. Обособление путей позволит обеспечить эксплуатационную скорость на линиях трамвайного транспорта 22-24 км/ч, тем самым не только повысить привлекательность рельсового транспорта, но и значительно снизить эксплуатационные расходы за счет оптимизации подвижного состава и водителей. Для участков, проходящих вблизи жилых и общественных зданий, а также в зонах, где требуется повышенная шумо/виброизоляция, рекомендовалось обустройство рельсового полотна на монолитном железобетонном основании с укладкой виброгасящих матов.

Температуру в салоне также требуется довести до нормативных показаний в краткосрочной перспективе (2023 г.) путём обновления подвижного состава (и восстановления эксплуатационных показателей сохраняемого подвижного состава) с сохранением нормативных показателей – в долгосрочной перспективе до 2038 года.

В части экологичности общественного транспорта, в краткосрочной (до 2023 года) перспективе необходимо довести долю электротранспорта в перевозках до 50%, а в долгосрочной (до 2038 года) перспективе – до 80%.

Для повышения скорости сообщения с учетом обеспечения надежности необходимо проводить обособление трамвайных путей от автомобильного транспорта, оптимизацию (сокращение) переездов и ограждение трамвайных путей, выделение полос для общественного транспорта, организацию приоритетного проезда общественным транспортом перекрестков.

Нормативная скорость для городских маршрутов г. Саратов устанавливается: трамвай – 21 км/ч, автобус и троллейбус в центральной части города – 18 км/ч, следующие на вылетных направлениях – 20 км/ч.

Материалы данного сайта являются объектами авторского права и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Ссылка на источник обязательна